Некоторые особенности методики развития внутреннего слуха у пианистов:
- Работа над умением слушать звук в сочетании с ощущением движения музыки. cdmsh.altai.muzkult.ru Это помогает впоследствии приобрести певучее легато, цельность музыкальной фразировки и живое развитие музыкальной ткани. cdmsh.altai.muzkult.ru
- Формирование навыка восприятия всех свойств звука как материи. cdmsh.altai.muzkult.ru Нужно привлекать внимание ученика к таким качествам звука, как протяжённость, громкость, тембр, изменение звука на педали, различия в артикуляции. cdmsh.altai.muzkult.ru
- Использование приёмов сравнения звучания фортепиано с тембрами отдельных инструментов симфонического оркестра. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Также эффективны варианты мысленной инструментовки фортепианных произведений. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Работа над звуковым образом «в воображении», в отрыве от инструмента. infourok.ru Этот приём позволяет отвлечься от чисто двигательных трудностей, от тех проблем, преодоление которых поглощает при игре огромную долю внимания и сил исполнителя. www.prodlenka.org
- Использование таких сложных процессов, как чтение с листа и транспонирование. infourok.ru Они являются эффективным средством активизации внутренне-слуховых представлений. infourok.ru
- Важность эмоционального отклика учащегося на исполняемое произведение. infourok.ru Необходимо воспитывать восприятие музыкальных образов и сопереживание их в процессе исполнения. infourok.ru
Развитие внутреннего слуха у пианистов — долгий и сложный процесс, который требует умственного сосредоточения, целенаправленного устойчивого внимания, регулярного упражнения и проявления волевых качеств. infourok.ru