Возможно, имелись в виду особенности подхода Н. А. Менчинской к обучению, а не конкретной методики обучения чтению. Некоторые из них:
- Акцент на активности ученика как субъекта учения. 1 Менчинская считала, что обучение должно подстраиваться под уровень развития обучаемости ученика и опираться на его активность, восприимчивость мышления и личности к помощи со стороны взрослого. 1
- Использование гибких, многообразных путей усвоения. 1 Менчинская возражала против канонизации какого-либо одного пути, считала такой подход противоречащим логике детского мышления. 1
- Необходимость «проб и ошибок» при усвоении знаний. 3 Ученик под руководством взрослого сам должен строить понятие, отчленять существенные признаки от несущественных, опираться на свой личный опыт познания, соотносить его с тем, что предлагает взрослый. 3
- Уделение внимания процессу применения знаний, который, согласно Менчинской, также содержал творческое начало. 3
- Учёт индивидуальных различий школьников в усвоении знаний. 3 Это способствовало целостному представлению о ребёнке, позволяло понять причины трудностей в учении, дать им психологическое обоснование. 3