Возможно, имелись в виду особенности подхода Н. А. Менчинской к обучению, а не конкретной методики обучения чтению. Некоторые из них:
Акцент на активности ученика как субъекта учения. ped-psychol.ru Менчинская считала, что обучение должно подстраиваться под уровень развития обучаемости ученика и опираться на его активность, восприимчивость мышления и личности к помощи со стороны взрослого. ped-psychol.ru
Использование гибких, многообразных путей усвоения. ped-psychol.ru Менчинская возражала против канонизации какого-либо одного пути, считала такой подход противоречащим логике детского мышления. ped-psychol.ru
Необходимость «проб и ошибок» при усвоении знаний. dzen.ru Ученик под руководством взрослого сам должен строить понятие, отчленять существенные признаки от несущественных, опираться на свой личный опыт познания, соотносить его с тем, что предлагает взрослый. dzen.ru
Уделение внимания процессу применения знаний, который, согласно Менчинской, также содержал творческое начало. dzen.ru
Учёт индивидуальных различий школьников в усвоении знаний. dzen.ru Это способствовало целостному представлению о ребёнке, позволяло понять причины трудностей в учении, дать им психологическое обоснование. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.