Некоторые особенности методики чтения сказок Г. Х. Андерсена:
- Составление плана произведения. 3 Сказки Андерсена имеют большой объём, что осложняет их восприятие учащимися младших классов. 3 Чёткий план способствует более успешному анализу, пересказу и осмыслению детьми нравственной составляющей сказки. 3
- Чтение по ролям. 23 Помогает лучше раскрыть характеры персонажей и прочувствовать эмоциональный фон сказки, а также развивает навыки выразительного чтения. 3
- Определение особенностей композиции сказки. 3 Повышает сознательность восприятия сказки учащимися. 3
- «Словесное рисование». 3 Способствует выявлению характерных черт персонажей и позволяет детям быстрее определить нравственный посыл произведения. 3
- Составление диафильма. 3 Развивает творческое мышление, способствует восприятию содержания текста и облегчает его осмысление. 3
- Использование методов критического мышления. 3 К ним относятся, например, составление синквейна, кластера, использование методов «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка вопросов» и других. 3
Также при чтении сказок Андерсена рекомендуется не переводить мораль произведения в область человеческих характеров и взаимоотношений, а позволять детям самим делать выводы. 1