Особенности метода Георгия Лозанова (суггестопедии) для изучения иностранных языков включают:
- Создание комфортной и расслабляющей обстановки. 4 Лозанов считал, что оптимальное для обучения состояние — расслабленное, но сосредоточенное. 4
- Использование музыки. 24 Применяются два типа музыкальных сеансов: активный и пассивный. 2 На активном сеансе текст читается в музыкальном ритме, на пассивном — преподаватель начинает читать текст уже после начала музыки, а учащимся даётся задание слушать её. 2
- Обучение общению. 2 Ученики учатся говорить так, как это делают иностранцы в обычной жизни. 2 Для этого используются ролевые игры с точными фразами и жестами. 2
- Отсутствие психологического давления. 3 Ученики усваивают знания естественным способом, без особого усилия и принуждения. 3
- Развитие веры учащегося в свои способности, в авторитет педагога и изучаемого текста. 3
Однако некоторые критики называют суггестопедию псевдонаукой и отмечают, что в этом методе игнорируются другие важные факторы овладения языком. 1