Некоторые особенности литературного творчества для детей дошкольного возраста:
- Динамичные сюжеты. 4 Для детских книг характерны быстро меняющиеся картины повествования, внесюжетные элементы (описания, авторские отступления, вставные эпизоды) практически отсутствуют. 4
- Особый тип героя. 4 Сказочные или реалистические герои доступны восприятию маленького слушателя, близки ему по духу, выражают его потребности и возможности. 4
- Использование детской речи. 4 Писатели, создающие произведения для детей, нередко широко используют детскую речь, выстраивают сюжеты, сообразуясь с особенностями детского мышления и детского языка. 4
- Рассказ от лица героя. 4 Для дошкольника важно быть участником событий, поэтому авторы художественных произведений нередко ведут рассказ от лица героя. 4
- Текст книги непредставим без иллюстраций. 4 У детей слово подчиняется рисунку, играет второстепенную роль. 4
Кроме того, произведения литературы способствуют развитию речи. 35 Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. 3