Некоторые особенности личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:
- Учёт индивидуальных особенностей. 3 Педагог не подгоняет ребёнка под стандарт, а приспосабливается к его интересам, учитывает характер, привычки, предпочтения. 3
- Сотрудничество. 13 Взаимоотношения с детьми строятся на основе равноправия и сотрудничества, командный стиль воспитания уходит в прошлое. 13
- Признание прав и свобод ребёнка. 3 Взрослый предоставляет ребёнку право выбора того или действия, что способствует формированию личностной зрелости и чувства ответственности. 3
- Использование игры как основной формы организации детской жизни. 35 Игра позволяет ребёнку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. 35
- Проявление уважения и доброжелательного внимания. 2 Педагог стремится установить доверительные отношения, проявляет внимание к настроению, желаниям, достижениям и неудачам ребёнка. 2
- Использование поощрения и поддержки. 2 Порицание относится только к отдельным действиям ребёнка, а неудачи обыгрываются в шутливой форме. 2
Личностно-ориентированная модель взаимодействия базируется на таких принципах, как равные психологические позиции, свобода, общее пространство для общения и другие. 1