Лекция-дискуссия предполагает изложение новой учебной информации лектором, постановку вопросов и организацию дискуссии в поиске ответов на них при активном участии практических работников. elib.osu.ru
Некоторые особенности такого метода обучения:
- Направленность изложения материала в активной форме. elib.osu.ru В отличие от традиционных форм обучения, где ученики зачастую остаются пассивными слушателями, дискуссия превращает их в активных участников образовательного процесса. solncesvet.ru
- Возможность глубже проанализировать изучаемый материал. solncesvet.ru Дискуссия позволяет вовлечь студентов в процесс обсуждения актуальных тем, формируя у них способность критически мыслить, аргументировать свои позиции и уважать мнения других. solncesvet.ru
- Возможность сопоставить противоположные позиции. elib.osu.ru В ходе дискуссии формируются полярные мнения, позволяющие участникам объединиться или, напротив, остаться конфронтационными. elib.osu.ru
- Повышение мотивации и вовлечённости. elib.osu.ru Дискуссия повышает мотивацию участников к решению обсуждаемых проблем. elib.osu.ru
- Развитие навыков слушания и критического анализа. solncesvet.ru Ученикам важно не только выражать свои мысли, но и уметь выслушивать других, анализируя их аргументы. solncesvet.ru
- Долгосрочный эффект. moluch.ru В отличие от лекции, дискуссия может иметь гораздо более долгосрочный эффект, так как активное, эмоциональное обсуждение ведёт к осмысленному усвоению новых знаний. moluch.ru