Лекция-дискуссия предполагает изложение новой учебной информации лектором, постановку вопросов и организацию дискуссии в поиске ответов на них при активном участии практических работников. 2
Некоторые особенности такого метода обучения:
- Направленность изложения материала в активной форме. 2 В отличие от традиционных форм обучения, где ученики зачастую остаются пассивными слушателями, дискуссия превращает их в активных участников образовательного процесса. 3
- Возможность глубже проанализировать изучаемый материал. 3 Дискуссия позволяет вовлечь студентов в процесс обсуждения актуальных тем, формируя у них способность критически мыслить, аргументировать свои позиции и уважать мнения других. 3
- Возможность сопоставить противоположные позиции. 2 В ходе дискуссии формируются полярные мнения, позволяющие участникам объединиться или, напротив, остаться конфронтационными. 2
- Повышение мотивации и вовлечённости. 2 Дискуссия повышает мотивацию участников к решению обсуждаемых проблем. 2
- Развитие навыков слушания и критического анализа. 3 Ученикам важно не только выражать свои мысли, но и уметь выслушивать других, анализируя их аргументы. 3
- Долгосрочный эффект. 5 В отличие от лекции, дискуссия может иметь гораздо более долгосрочный эффект, так как активное, эмоциональное обсуждение ведёт к осмысленному усвоению новых знаний. 5