Некоторые особенности коррекционного обучения слабовидящих и слепых детей:
Для слабовидящих детей характерны, например:
- Целенаправленное обогащение чувственного опыта за счёт развития всех анализаторов и зрительного восприятия. elovo-edu.ru
- Расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий. elovo-edu.ru
- Целенаправленное развитие сенсорно-перцептивной деятельности. elovo-edu.ru
- Упорядочивание и организация зрительной работы с множеством объектов восприятия. elovo-edu.ru
- Использование индивидуальных пособий, выполненных с учётом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения. elovo-edu.ru
- Учёт темпа учебной работы. elovo-edu.ru
Для слепых детей характерны, например:
- Целенаправленное руководство осязательным и зрительным восприятием. {6-host}
- Формирование компенсаторных способов деятельности. {6-host}
- Профилактика вербализма и формализма знаний за счёт расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений. {6-host}
- Развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира. {6-host}
- Обеспечение доступности учебной информации для тактильного и зрительного восприятия. {6-host}
- Создание условий для развития у слепых обучающихся инициативы, познавательной и общей активности. {6-host}
В процессе обучения слабовидящих и слепых детей используют специальные формы и методы обучения, оригинальные учебники и наглядные пособия, оптические и тифлопедагогические устройства. scienceforum.ru {7-host}