Некоторые особенности коррекционного обучения слабовидящих и слепых детей:
Для слабовидящих детей характерны, например:
- Целенаправленное обогащение чувственного опыта за счёт развития всех анализаторов и зрительного восприятия. 5
- Расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий. 5
- Целенаправленное развитие сенсорно-перцептивной деятельности. 5
- Упорядочивание и организация зрительной работы с множеством объектов восприятия. 5
- Использование индивидуальных пособий, выполненных с учётом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения. 5
- Учёт темпа учебной работы. 5
Для слепых детей характерны, например:
- Целенаправленное руководство осязательным и зрительным восприятием. 6
- Формирование компенсаторных способов деятельности. 6
- Профилактика вербализма и формализма знаний за счёт расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений. 6
- Развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира. 6
- Обеспечение доступности учебной информации для тактильного и зрительного восприятия. 6
- Создание условий для развития у слепых обучающихся инициативы, познавательной и общей активности. 6
В процессе обучения слабовидящих и слепых детей используют специальные формы и методы обучения, оригинальные учебники и наглядные пособия, оптические и тифлопедагогические устройства. 27