Особенности конструкции герконовых реле в силовых цепях электропоездов:
- Наличие двух высоковольтных катушек, залитых эпоксидным компаундом. 12 Одна катушка установлена в начало, а другая — в конец защищаемой электрической цепи. 12
- Катушки подключены к отдельным шунтам таким образом, чтобы создаваемые ими магнитные потоки были направлены навстречу друг другу. 2
- Внутри катушек расположен геркон с припаянными выводами. 12
- Для защиты геркона от возможных коротких замыканий в электрическую цепь включён резистор, установленный на панели. 3
Особенности работы герконовых реле:
- При нормальной работе через катушки протекают одинаковые токи, создающие встречно направленные магнитные потоки, которые компенсируют друг друга. 12 Геркон находится в разомкнутом состоянии. 3
- При возникновении короткого замыкания «на землю» в катушках начинают протекать разные токи. 12 Появляется магнитный поток «небаланса», что вызывает мгновенное замыкание контактов геркона. 12
- При срабатывании реле подаётся питание на повторитель дифференциального реле, который даёт команду в блок защиты отключить контактор. 1 Контактор защиты, в свою очередь, отключает быстродействующий выключатель, разрывая силовую схему. 1
- Контакты геркона размыкаются после отключения тока силовой цепи. 12
Таким образом, герконовые реле в силовых цепях электропоездов используют принцип косвенного управления: само реле не разрывает цепь короткого замыкания, но даёт команду на отключение аппаратов защиты. 12