Некоторые особенности конструкции батискафа «Триест»:
Поплавок, заполненный бензином. hi-tech.mail.ru Топливо легче воды, поэтому создавало необходимую плавучесть. hi-tech.mail.ru В то же время специальные стальные грузила, удерживаемые электромагнитами, обеспечивали спуск аппарата. hi-tech.mail.ru
Обитаемая капсула сферической формы. hi-tech.mail.ru Её стенки были выполнены из сверхпрочной стали толщиной 127 мм. hi-tech.mail.ru Именно эта форма и материалы позволяли капсуле выдерживать давление до 1000 атмосфер. hi-tech.mail.ru
Минимальный внутренний объём. hi-tech.mail.ru Капсула была рассчитана на двух человек, что делало её максимально прочной, но весьма тесной. hi-tech.mail.ru
Специальная система сброса грузов для всплытия. hi-tech.mail.ru Для подъёма на поверхность моря батискаф сбрасывал тяжёлый железный балласт, удерживаемый на месте магнитной системой. znanierussia.ru
Гайдроп. ru.ruwiki.ru Расплетённый стальной канат использовался для плавной остановки вблизи морского дна. ru.ruwiki.ru Когда «Триест» приближался к морскому дну, нижний свободно свисающий конец гайдропа ложился на дно, часть его веса «снималась» с корпуса батискафа, увеличивалась плавучесть. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.