Некоторые особенности классификации проектов в современной педагогике:
- Введение критериев деления проектов по масштабности аудитории представляемых результатов. 1 Выделяют мини-проекты (например, выступление перед группой), среднемасштабные (представление проекта в вузе), крупномасштабные (представление на городских и федеральных конкурсах и фестивалях) и сверхмасштабные (представление на международных конкурсах, конференциях). 1
- Доработка и дополнение критериев по степени включённости преподавателя. 1 Например, выделяют проекты с открытой (явной) координацией (руководитель выполняет консультационно-координирующую функцию) и со скрытой координацией (координатор выступает как полноправный участник проекта). 2
- Выделение типов проектов по комплексности осваиваемых дисциплин. 1 Есть монопроекты (в рамках одной темы учебного курса), полипроекты (в рамках одного учебного предмета или одной области знаний) и межпредметные проекты (в рамках двух или нескольких учебных дисциплин с участием специалистов из разных областей знаний). 1
- Классификация проектов по форме представления результатов. 1 Выделяют интеллектуальные проекты (преобладает устная форма), информационные (преобладает применение компьютерных технологий и наглядного материала) и комплексные (совокупность первых двух видов). 1
Наиболее подробной и универсальной считается типологизация Е. С. Полат, которая разделяет проекты по разным критериям, таким как доминирующий вид деятельности, признак предметно-содержательной области, характер контактов, количество участников проекта и другие. 15