Особенности календарно-тематического планирования на разных уровнях образования включают:
- В начальной школе планирование направлено на равномерное распределение всех дисциплин в течение учебного года, а также тем внутри них. 1 Это позволяет отрегулировать учебную нагрузку и избежать эмоционального и учебного выгорания. 1
- В средней школе организационные формы обучения и контроля определяются особенностями класса, в котором преподаётся предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно-научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. 2 Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. 2
- В высших учебных заведениях (бакалавриат, магистратура и пр.) календарное планирование основывается на временном отрезке, выделенном на образовательную программу в целом, а также объёме академических часов на каждый включённый в её состав предмет. 1
Кроме того, при проектировании адаптированных образовательных программ добавляется такой базовый принцип, как индивидуальность, который ориентируется на личностные качества учащегося. 1