Некоторые особенности изучения орфографии при подготовке детей к обучению грамоте:
- Использование звукового метода обучения. www.prodlenka.org Дети выделяют звуки, анализируют и синтезируют их, на этой основе усваивают буквы и процесс чтения. www.prodlenka.org
- Подбор материала для чтения и «письма» так, чтобы его написание полностью совпадало с произношением. www.prodlenka.org
- Работа с индивидуальными разрезными азбуками. www.prodlenka.org Процесс обучения идёт более эффективно, если ребёнок «пропускает» буквы и слоги через пальцы. www.prodlenka.org
- Знакомство с элементарными правилами правописания. www.prodlenka.org Например, с раздельным написанием слов, в том числе и предлогов, точкой в конце предложения, употреблением прописной (большой) буквы в начале предложения и в написании имён людей и кличек животных. www.prodlenka.org
- Использование карточек. kopilkaurokov.ru Они помогают детям анализировать звуковую структуру слов с опорой на схемы. kopilkaurokov.ru
- Формирование орфографической зоркости. infourok.ru nsportal.ru Для этого проводят самопроверку, наблюдение над орфографией читаемых текстов. nsportal.ru
В период обучения грамоте дети учатся соотносить фонетический и графический образы слова, обозначать звуки слова соответствующими буквами без пропусков, замен, вставок, перестановок букв. kopilkaurokov.ru