Некоторые особенности изложения для учащихся с ограниченными возможностями:
Выбор текстов. infourok.ru Они должны быть написаны хорошим литературным языком, выполнять образовательно-воспитательные функции, быть интересными и понятными ученикам. infourok.ru Объём текстов должен соответствовать программе коррекционной школы. infourok.ru Также важно, чтобы в них не было трудных и непонятных слов, а также грамматических конструкций, неизвестных учащимся. infourok.ru
Использование визуальных средств. xn--j1ahfl.xn--p1ai Применение картинок, диаграмм и схем помогает ученикам с ограниченными возможностями лучше понять структуру текста и запомнить ключевые моменты. xn--j1ahfl.xn--p1ai Включение подписей или субтитров к аудиоматериалам облегчает восприятие информации. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Словарная работа. www.prodlenka.org Часто самые простые слова и понятия неправильно истолковываются учащимися с ограниченными возможностями. www.prodlenka.org Словарная работа может проводиться за несколько дней до начала написания изложения, чтобы к моменту работы над текстом слова уже были знакомы ученикам и не вызывали у них затруднений. www.prodlenka.org
Работа над планом. www.prodlenka.org При правильном построении плана у учеников развивается аналитико-синтетическое мышление. www.prodlenka.org В начальной школе учитель предлагает детям готовый план, но постепенно ученики учатся составлять его самостоятельно. www.prodlenka.org
Усложнение заданий. infourok.ru От класса к классу работа над изложениями усложняется: уменьшается количество опорных слов, каждому пункту плана соответствует большее количество предложений, увеличивается объём текстов, вводится более сложная лексика. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.