Некоторые особенности использования задач-драматизаций в учебном процессе:
- Создание благоприятной атмосферы. 1 Игры-драматизации позволяют сделать занятия более интересными, проигрывая сцены из детской литературы. 1 У учащихся постепенно формируется интерес к чтению и предмету. 1
- Снижение эмоционального напряжения. 1 Игры-драматизации помогают компенсировать чувство страха и тревожности, которое испытывают дети на первых порах посещения школы. 1
- Повышение внимания. 1 Учащиеся концентрируются на том, что происходит на уроке. 1
- Повышение мотивации. 1 Ученики демонстрируют своё видение школьного обучения через игровое действие. 1
- Формирование коллективного взаимодействия. 1 Учащиеся учатся не только говорить самостоятельно, но и слышать, а затем анализировать точку зрения всех участников диалога. 3
- Развитие коммуникативных навыков. 3 Уроки-драматизации помогают школьникам пополнять словарный запас, находить ключевые слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, чёткой. 3
Элементы драматизации могут использоваться на всех этапах обучения. 3 Наиболее активно они могут применяться на предметах гуманитарного цикла, но и на уроках математики термины и понятия легче запоминаются в образной системе с использованием яркой, эмоциональной речи. 3