Некоторые особенности использования вводных слов в деловом стиле речи:
- Указание на логику изложения. 5 В деловом стиле часто используются вводные слова и сочетания, которые указывают на последовательность мыслей, например: «итак», «следовательно», «во-первых», «во-вторых». 15
- Снижение напряжённости тона. 2 Вводные слова помогают устранить излишнюю категоричность и сухость деловой переписки, делают высказывание более тактичным. 2
- Придание оттенка уважительности. 2 Например, фраза «К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена» выражает большее уважение к адресату, чем «Ваша просьба не может быть удовлетворена». 2
В деловом стиле наиболее употребительны следующие группы вводных слов: 1
- Выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого. 1 Примеры: «конечно», «несомненно», «очевидно», «разумеется», «полагаю», «надеюсь» и другие. 1
- Указывающие на приёмы и способы оформления мыслей. 1 Примеры: «словом», «одним словом», «другими словами», «иначе говоря», «лучше сказать» и другие. 1
- Указывающие на источник сообщения. 1 Примеры: «говорят», «сообщают», «передают», «по словам», «по мнению», «на наш взгляд» и другие. 1