Некоторые особенности использования рассказа как метода устного изложения:
- Применение на всех этапах школьного обучения. 35 Меняется лишь характер рассказа, его объём и продолжительность. 35
- Использование для изложения научной информации, которая нуждается в пояснениях и разъяснениях, так как для большинства учеников она является новой. 3
- Применение в случаях, когда нужно изложить большой объём материала за отведённое программой время. 3
- Использование в ситуациях, когда учитель располагает звукозаписями в исполнении мастеров художественного слова, выступлениями политических деятелей, учёных по различным областям изучаемых в школе научных знаний и др.. 3
- Активация восприятия, познавательная активность, формирование представлений, развитие интересов, любознательности, воображения и мышления. 5
- Служение образцом построения связной, логичной, убедительной речи, обучение грамотному выражению мыслей. 15
К рассказу как методу изложения новых знаний предъявляется ряд требований: 3
- обеспечение идейно-нравственной направленности преподавания; 3
- содержание только достоверных фактов; 3
- включение достаточного количества ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений; 3
- чёткая логика изложения; 3
- эмоциональность; 3
- изложение простым и доступным языком; 3
- отражение элементов личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям. 3