Некоторые особенности использования рассеянного света в 3D-графике:
- Равномерное освещение поверхностей всех объектов. 5 Рассеянный свет — это своего рода самосвечение, которое освещает всю сцену сразу. 5
- Создание общего светового фона сцены. 5 Рассеянный свет не имеет ничего общего с рассеянным светом в реальности, который формируется за счёт диффузного рассеяния лучей света поверхностями объектов. 5
- Возможность увидеть неосвещённую сторону объекта. 4 Например, если одна сторона куба освещена непосредственно источником света, то без внешнего освещения противоположная сторона куба была бы полностью тёмной. 4 Добавление рассеянного света позволяет увидеть неосвещённую сторону, делая её более реалистичной. 4
- Использование для придания сценам естественного вида. 4 Рассеянный свет помогает гарантировать, что затенённые части объектов не будут полностью чёрными. 4
Однако рассеянный свет необходимо использовать осторожно и только в особых случаях, иначе сцена может стать плоской и высветленной. 5