Особенности использования парной работы на уроке:
- Повышение внимания учащихся. 1 Работа в паре побуждает вдумчиво относиться к заданию, выполнять его самостоятельно и проверять работу товарища. 1 Это способствует прочности усвоения знаний, развитию навыков самоконтроля и самооценки. 1
- Широкая область применения. 1 Парную работу можно использовать при закреплении и повторении материала, на этапе актуализации знаний, необходимых для изучения нового, и даже на этапе непосредственного изучения новых знаний. 1
- Задания для парной работы должны быть достаточно сложными. 1 Чтобы учащиеся стремились к взаимодействию, задания должны требовать напряжения мысли: с недостаточными или избыточными данными, без вопроса, с ошибкой в условии. 1
Особенности использования групповой работы на уроке:
- Создание благоприятных условий для включения всех школьников в активную работу. 2 При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. 2
- Возможность реализовать индивидуальный подход. 2 Групповая форма работы позволяет организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей. 2
- Каждая группа работает в своём темпе. 3 Дети активны, чувствуют себя комфортно в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля учителя. 3