Особенности использования олицетворения в рассказах для детей заключаются в том, что это не столько сознательно применяемый приём усиления выразительности и изобразительности высказывания, сколько особенность самого детского мировосприятия. cheloveknauka.com
Детская персонифицированная метафора указывает на способность детей делать сопоставления и усматривать аналогию там, где взрослый человек её обычно не видит. cheloveknauka.com Например, в рассказах для детей неодушевлённые предметы могут наделяться чувствами, речью, а также эмоциями (лес запел, ива плачет, солнце смеётся). tetrika-school.ru
Также в детской речи олицетворение может совмещаться с другими тропами и художественными приёмами, например, с гиперболой и литотой (Я так обожаю зиму, что прямо меры нет! Со слона! А осень люблю так себе, с комарика). cheloveknauka.com