Некоторые особенности использования интертекстуальности в современных медиатекстах:
- Применение известных сюжетов, событий, лиц и выражений. 1 В журналистских материалах часто используют цитаты, реминисценции и аллюзии. 1
- Создание ассоциативных связей. 1 Приёмы интертекстуальности обогащают основную текстовую информацию, служат для иллюстрации, аргументации и подтверждения определённой мысли. 1
- Подчёркивание авторской позиции. 1 Интертекстуальность расширяет кругозор читателя, стимулирует к размышлениям, апеллируя к историческим, литературным и культурологическим знаниям аудитории. 1
- Использование популярных образов. 3 В медиатекстах часто применяют интернет-мемы, персонажей сериалов, объекты поп-культуры и другие популярные образы. 3
- Применение принципа «топик-комментарий». 3 Во многих жанрах медиатекста известному образу (топику) приписывается некий признак (комментарий) в форме фразы, слова, цитаты и т. д.. 3 В ряде случаев, наоборот, новости (топику) приписывается некий известный образ, выступающий в роли комментария. 3
Интертекстуальность успешна, если фоновые знания адресата пересекаются с фоновыми знаниями адресанта. 2 Тогда возникает эффект «узнавания» закодированного смысла. 2