Особенности использования дидактических игр при работе с умственно отсталыми детьми:
- Создание условий для самостоятельного действия. www.prodlenka.org Это важно, так как у таких детей опыт действий с предметами значительно обеднен. www.prodlenka.org
- Дозировка мыслительных операций. infourok.ru В противном случае игра становится для детей либо утомительной, либо вообще недоступной. infourok.ru Поэтому при отработке игровых правил необходимо ограничивать их количество двумя-тремя условиями. infourok.ru
- Помощь педагога. infourok.ru Поскольку не все дети одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им в процессе игры. infourok.ru Помощь должна быть скрытой от других учеников, чтобы у всех — и у слабых, и у сильных — создалось впечатление равноценности их участия. infourok.ru
- Модификация игр. infourok.ru Чтобы при неоднократном использовании игры интерес к ней не снижался, её можно модифицировать за счёт замены оборудования (вводятся новые предметы, картинки, условные обозначения) или введения новых правил. infourok.ru
- Выявление победителя. infourok.ru Подведение итогов работы проходит при активном участии всего класса, важный эмоциональный момент — поздравление победителя: вручение вымпела, игровых фишек, жетонов и т. п.. infourok.ru
Использование дидактических игр при работе с детьми с нарушениями интеллекта способствует их развитию, повышает интерес к обучению, способствует формированию коммуникативной сферы личности. infourok.ru