Некоторые особенности использования дидактических игр с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ТНР):
- Наличие коррекционной задачи. 3 Она связана с устранением дефектов речи и постановкой правильного звукопроизношения. 3 Дидактическая задача реализуется в интересной и увлекательной для ребёнка форме. 3
- Специфика игровых действий. 3 Они выполняются таким образом, чтобы каждое действие затрагивало работу речевого аппарата или воздействовало на психические процессы, влияющие на речевую деятельность. 3
- Вариативность игр и игровых задач. 3 В каждой игре может быть поставлено несколько дидактических задач, но одна из них является приоритетной. 3 Такая вариативность повышает речевую активность детей и способствует развитию именно тех сторон речи, которые являются более отстающими. 3
- Использование разнообразной наглядности. 1 Она должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям. 1
- Задействование нескольких анализаторов. 1 Это необходимо, чтобы дети с ТНР лучше воспринимали изучаемый материал. 1
- Создание ситуации успеха. 2 Участнику не должно быть страшно ошибиться, «проиграть». 2
Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям. 1