Особенности интерактивных методов профориентации заключаются в том, что они ориентированы на широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом. 12
Некоторые особенности таких методов:
- Моделирование реальных жизненных ситуаций. 15 Это способствует получению новых знаний, формированию определённых навыков и умений, выработке мотивов и убеждений. 1
- Совместная деятельность. 12 В процессе общения и взаимодействия с другими людьми человек познаёт себя в коллективе, раскрывает ранее скрытые качества характера, делится опытом. 12
- Изменение роли преподавателя. 2 Он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. 2
- Возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную. 3
- Психологическая комфортность для участников. 3 Интерактивные методы позволяют подросткам самим решать трудные задачи, искать выход из проблемных ситуаций, а не просто быть наблюдателями. 3
К интерактивным методам профориентации относятся, например, деловые и сюжетно-ролевые игры, кейсы, мастер-классы, профессиональные пробы, образовательные интенсивы, игровые тренинги. 1