Некоторые особенности группировки предметов по нескольким признакам в дошкольном возрасте:
Сначала дети осваивают умение образовывать группы на основе одного свойства (например, все жёлтые фигурки). cyberleninka.ru Затем они учатся создавать группы на основе двух, трёх и более свойств (все красные квадратные фигуры, все большие треугольные синие фигуры и т. д.). cyberleninka.ru
Чем больше отличительных свойств имеют объекты, тем больше активизируется способность ребёнка к абстрагированию, то есть к отличению значимых для решения задачи свойств от остальных. cyberleninka.ru
Классификация может проводиться по заданному основанию, когда взрослый сообщает его ребёнку, а ребёнок выполняет разделение. www.prodlenka.org Или по основанию, определённому ребёнком самостоятельно, когда взрослый задаёт количество групп, на которые следует разделить множество предметов, а ребёнок самостоятельно ищет соответствующее основание. www.prodlenka.org
В процессе обучения ребёнок начинает сравнивать предметы сначала по одному-двум, затем сразу по нескольким признакам, классифицировать и группировать их. ped-kopilka.ru
В старшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать более дифференцированной работой сенсорных органов, на основе чего появляется умение определять несущественные скрытые признаки предметов. ped-kopilka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.