Некоторые особенности формирования разговорной речи у детей младшего школьного возраста:
Расширение словарного запаса. elib.cspu.ru multiurok.ru К моменту поступления в школу ребёнок может свободно объясниться с другим человеком по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу его интересов. elib.cspu.ru multiurok.ru
Освоение контекстной речи. elib.cspu.ru multiurok.ru В 6–7 лет ребёнок уже способен общаться на этом уровне: его речь достаточно точно и полно описывает то, о чём говорится, и поэтому понятна без непосредственного восприятия обсуждаемой ситуации. elib.cspu.ru multiurok.ru
Развитие звуковой культуры речи. nsportal.ru Дети способны чётко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. nsportal.ru Они свободно используют в своей речи средства интонационной выразительности и регулируют громкость голоса в различных жизненных ситуациях. nsportal.ru
Освоение грамматического строя речи. nsportal.ru Речь детей насыщается словами, обозначающими все части речи. nsportal.ru Они активно занимаются словотворчеством, словоизменением и словообразованием, создавая множество неологизмов. nsportal.ru
Развитие лексической стороны речи. nsportal.ru К шести годам дети свободно пользуются обобщающими словами, группируют предметы в категории по родовому признаку. nsportal.ru Развивается смысловая сторона речи: появляются обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов. nsportal.ru
Развитие связной речи. nsportal.ru Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы. nsportal.ru В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развёрнутой формой высказывания. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.