Некоторые особенности формирования пространственных представлений у детей с расстройством аутистического спектра (РАС):
- Сложности с освоением и ориентировкой в новом пространстве. dobriden-dolds6.edumsko.ru Чтобы облегчить этот процесс, помещение для занятий должно быть систематизированным и функциональным, с чёткими зонами для разных видов деятельности. dobriden-dolds6.edumsko.ru
- Сложности в осознании своего тела. scipress.ru Аутичные дети не способны показать основные части тела, определить правую и левую стороны. scipress.ru
- Фрагментарное восприятие окружающего мира. infourok.ru Аутичные дети воспринимают новую информацию целиком и воспроизводят её так, как усвоили, а в другой ситуации используют знания с трудом или вообще не могут ими пользоваться. infourok.ru
- Неумение сопоставлять усвоенные знания и связывать их со своим жизненным опытом. infourok.ru
- Трудности с расчётом собственных шагов. infourok.ru Например, ребёнок не может рассчитать шаги, когда поднимается или спускается по лестнице, разложить предметы по порядку. infourok.ru
Процесс формирования пространственных представлений у детей с РАС проходит медленнее и претерпевает значительные нарушения, обусловленные рядом особенностей психики. infourok.ru Поэтому важно как можно раньше начать коррекционную работу с такими детьми. infourok.ru