Некоторые особенности формирования пространственных представлений у детей с расстройством аутистического спектра (РАС):
- Сложности с освоением и ориентировкой в новом пространстве. 2 Чтобы облегчить этот процесс, помещение для занятий должно быть систематизированным и функциональным, с чёткими зонами для разных видов деятельности. 2
- Сложности в осознании своего тела. 3 Аутичные дети не способны показать основные части тела, определить правую и левую стороны. 3
- Фрагментарное восприятие окружающего мира. 5 Аутичные дети воспринимают новую информацию целиком и воспроизводят её так, как усвоили, а в другой ситуации используют знания с трудом или вообще не могут ими пользоваться. 5
- Неумение сопоставлять усвоенные знания и связывать их со своим жизненным опытом. 5
- Трудности с расчётом собственных шагов. 5 Например, ребёнок не может рассчитать шаги, когда поднимается или спускается по лестнице, разложить предметы по порядку. 5
Процесс формирования пространственных представлений у детей с РАС проходит медленнее и претерпевает значительные нарушения, обусловленные рядом особенностей психики. 5 Поэтому важно как можно раньше начать коррекционную работу с такими детьми. 5