Некоторые особенности формата аналитической телепрограммы:
- Периодичность. 1 Чаще всего передачи выходят раз в неделю. 1 Это помогает структурировать выпуск и настроить аудиторию на восприятие информации постепенно, от выпуска к выпуску. 1
- Хронометраж. 2 В среднем это один час эфирного времени, но с учётом рекламы чистое время программы варьируется от 35 до 50 минут. 1
- Тематика и проблематика. 2 В программе освещаются российские и международные новости, а также темы политики, экономики, культуры и т. д.. 2
- Хронологические рамки новостей. 2 Это могут быть события минутной, часовой, дневной, недельной, месячной, годовой давности, но осведомлённость о них является значимой для общества сейчас, в текущий момент. 2
- Образ ведущего. 2 Это может быть напористый оппонент или интеллигентный собеседник. 2
- Многоаспектный анализ. 2 Программа предполагает соотношение информационных и аналитических материалов в выпуске. 2
Также аналитические телепрограммы включают в себя традиционные жанры журналистики: тематический репортаж, репортаж с места событий, расследования, интервью и другие. 1