Возможно, имелись в виду особенности некоторых европейских и восточных методик сольфеджио.
Некоторые особенности европейских методик:
- Абсолютная сольмизация. music-mydream.com Направлена на практическое освоение музыкальных произведений, помогает развивать музыкальный слух. music-mydream.com Превалирует в странах романской и славянской групп языков, в том числе в странах СНГ, Монголии, Иране, Турции, Ливане, Израиле и на Тайване. music-mydream.com
- Авторские методики. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru Например, система чешского педагога Долежиля, где воспитание слуха идёт на основе изучения взаимоотношения ступеней лада и на основе освоения интервалов от любого звука вверх и вниз вне ладовых связей. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru Или методика швейцарского педагога Э. Ж. Далькроза, где создана уникальная ритмическая система музыкальных движений. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru
Некоторые особенности восточных методик:
- Относительная сольмизация. music-mydream.com Пение слогами, обозначающими ступени, то есть положение звука в звукоряде. music-mydream.com Этот вид сольмизации помогает развитию ладового чувства, интервального слуха, даёт возможность петь без знания нот. music-mydream.com Все древнейшие системы сольмизации были относительными: пентатоническая в Китае, семиступенные саргамы в Индии, тетрахордовая в античной Греции, гексахордовая в средневековой Европе и т. д.. music-mydream.com
- Система Судзуки. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru Применяется в Японии, в её основе обучение музыке через развитие слуха. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru Курс состоит из 10 уровней, которые нужно пройти до возраста 14–15 лет. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru Ребёнок сначала прослушивает, а затем разучивает. dshi-artamonova2.rnd.muzkult.ru
- Упор на импровизацию. multiurok.ru Например, во французских и японских методиках. multiurok.ru
Также есть мнение, что европейские и восточные методики можно комбинировать, например, при знакомстве с японской музыкой можно использовать метод З. Кодая для разучивания мелодий с включением импровизации аккомпанемента в японских модальных ладах на инструментах К. Орфа, а также пластического интонирования по методике Э. Ж. Далькроза. musart-edu.ru