Экстернальная интеграция в отечественной системе образования предполагает взаимодействие системы специального и общего образования. 25
Некоторые особенности экстернальной интеграции:
- Совместное обучение разных групп детей. 25 Например, детей с нормальным психофизическим развитием и с задержкой психического развития, а также обычных детей и их слабовидящих или слабослышащих сверстников. 25
- Использование комбинированных образовательных учреждений. 3 В них есть как обычные, так и специальные дошкольные группы и школьные классы. 3
- Выбор формы интеграции с учётом уровня развития каждого ребёнка. 3 Существуют разные модели: комбинированная, частичная, временная и точечная. 34
- Обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога. 2 Он помогает педагогам общего профиля и психологу организовать воспитание и обучение ребёнка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых сверстников. 2
- Удовлетворение образовательных потребностей детей с ОВЗ. 4 Это происходит по таким направлениям, как усвоение образовательной программы, развитие высших психических функций, социально-личностная адаптация, оздоровление детей, подготовка к школе. 4