Некоторые особенности экспериментальной программы Эльконина-Давыдова (системы развивающего обучения):
Ученики не получают готовые способы решения задач, инструкции или правила урока. prof.sferum.ru Учитель строит обучение так, чтобы дети, работая с реальными задачами, выдвигали предположения, спорили друг с другом, могли сами дойти до истины. prof.sferum.ru
Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. prof.sferum.ru Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. prof.sferum.ru
Ученики занимаются исследовательской деятельностью. prof.sferum.ru Они воспроизводят основные элементы научной дискуссии: строят предположения, проверяют их, обсуждают полученные результаты. prof.sferum.ru
Нет привычной системы оценок. prof.sferum.ru В конце занятия учитель предлагает школьникам оценить свои результаты. prof.sferum.ru Дети сами выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. prof.sferum.ru
Педагог может намеренно ошибаться, а ученики должны её заметить и исправить. inring.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Это помогает детям развивать критическое мышление и понимать, что любая информация нуждается в проверке. xn--j1ahfl.xn--p1ai
На уроках часто используются разные типы игр — дидактическая, ролевая и пр.. inring.ru В процессе игры школьники раскрывают свои творческие способности, а для решения проблемы кроме знаний используют и воображение. inring.ru
Программа подразумевает минимальное количество домашних работ. inring.ru Эльконин и Давыдов считали, что знания дети получают в процессе обсуждений в классе, а не за книгами дома. inring.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.