Особенности дополнительного образования одарённых детей:
- Свободный выбор образовательной области, профиля программ и времени их освоения. 12 Вид деятельности определяется индивидуальными наклонностями каждого ребёнка. 1
- Непрерывность процесса. 1 Дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. 1
- Развитие личности ребёнка. 3 Во главу угла ставится развитие познавательных, физических, художественных и творческих способностей, а не просто достижение определённого уровня знаний, умений, навыков. 3
- Специальные программы. 3 В них включены разработки по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств. 3
- Создание условий для творческих проявлений. 3 На занятиях создают ситуации незавершённости, открытости в отличие от жёстких заданий и контроля. 3 Также поощряют множество детских вопросов, стимулируют независимость, уникальность каждого ребёнка и в то же время ответственность за свои решения и поведение. 3
Формы обучения одарённых детей в системе дополнительного образования:
- индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области; 1
- работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, педагог); 1
- каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории; 1
- система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; 2
- детские научно-практические конференции и семинары. 2