Особенности диффузии инноваций на разных этапах их жизненного цикла:
На начальном этапе преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. science.fandom.com
По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но возрастает эффект межличностной коммуникации. science.fandom.com
На этапе выведения нового продукта на рынок или включения его в новую сферу, новое направление деятельности диффузия занимает период до полноценного насыщения рыночного сегмента новым продуктом, то есть полной адаптации рынка, рыночной ниши и потребителей к нему. spravochnick.ru
Некоторые факторы, влияющие на процесс диффузии инноваций:
Демографический тип группы потенциальных потребителей. spravochnick.ru Если группа состоит из молодого поколения, которое характеризуется готовностью к новшествам, то процесс диффузии инновации будет реализован более быстро. spravochnick.ru Если же группа состоит из потребителей более старшего возраста, традиционного уклада жизни, то и диффузия будет более длительной. spravochnick.ru
Количество участников решения о покупке. spravochnick.ru Чем меньше индивидуумов вовлечено в процесс принятия решения, тем скорее оно будет принято. spravochnick.ru Коллективный характер решения замедляет диффузию. spravochnick.ru
Интенсивность маркетинговых усилий. spravochnick.ru Чем детальнее проработана маркетинговая стратегия, тем быстрее будет реализована диффузия. spravochnick.ru
Ориентация на значимые потребности рынка. spravochnick.ru Это требует проведения предварительных исследований рынка: текущего спроса, интересов и потребностей потребителей, оценки полезности инновации. spravochnick.ru
Наличие реального преимущества. spravochnick.ru Если инновация обеспечивает получение преимущества в сравнении с существующими решениями, продуктами, то её распространение осуществляется более быстрыми темпами. spravochnick.ru
Простота использования инновации. spravochnick.ru Чем проще применение инновационного продукта или технологии, тем быстрее протекает привыкание к нему. spravochnick.ru
Представление результатов использования инноваций. spravochnick.ru Обозримость применения инновационной продукции, предоставление пробных версий продуктов упрощает процесс приспособления к инновациям и повышает темпы диффузии инноваций. spravochnick.ru
Риски практического применения инновации. spravochnick.ru Больший уровень риска обуславливает сложность и длительность адаптации к инновации. spravochnick.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.