Некоторые особенности диагностики кратковременной вербальной памяти у школьников:
- Методика «Группировка». 1 Для запоминания предъявляется ряд из 20 группирующихся по смыслу слов (всего 5 групп, по 4 слова в каждой). 1 Запоминание осуществляется по методу неполного заучивания (материал предъявляется и воспроизводится трижды). 1
- Методика «10 слов». 3 Детям зачитывается 10 слов с интервалом 4–5 секунд между словами. 3 После десятисекундного перерыва ученики записывают те слова, которые запомнили. 3 Оценка результатов проводится по формуле: С=а/10, где С — память, а — количество правильно воспроизведённых слов. 3 Для детей 8–9 лет нормативным показателем служит 6 слов. 3
- Методика «Смысловая память». 3 Диагностика проходит в 2 этапа. 3 На 1 этапе зачитываются пары слов, имеющие смысловую связь. 3 Затем экспериментатор прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе. 3 Если второе слово записано правильно, то ставят «+», а неправильно — «-». 3 На 2 этапе зачитываются пары слов, не имеющие смысловой связи. 3
При проведении тестирования следует следить за психоэмоциональным состоянием ребёнка, при наличии признаков утомляемости и раздражительности исследование следует прекратить. 2