Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем особенности деятельностного метода обучения на уроках открытия новых знаний?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 февраля

В чем особенности деятельностного метода обучения на уроках открытия новых знаний?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Особенности деятельностного метода обучения на уроках открытия новых знаний заключаются в том, что знания не даются учащимся в готовом виде, а «добываются» ими самими в процессе собственной учебно-познавательной деятельности под руководством педагога. urok.1sept.ru multiurok.ru

Некоторые этапы деятельностного метода на уроках открытия нового знания:

  1. Мотивация к учебной деятельности. urok.1sept.ru Цель — выработать на личностно значимом уровне внутреннюю осознанную готовность к «открытию» нового универсального знания. urok.1sept.ru
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. urok.1sept.ru Цель — подготовить мышление учащихся к осознанию ими личной потребности к построению учебных действий, зафиксировать каждым из них индивидуальное затруднение в пробном действии и организовать выход в рефлексию пробного действия. urok.1sept.ru
  3. Выявление места и причины затруднения. urok.1sept.ru Цель — организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этом основании выявить места и причины затруднения, школьники попытаются осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. urok.1sept.ru
  4. Построение проекта выхода из затруднения. urok.1sept.ru Цель — учащиеся попытаются составить проект будущих учебных действий, выбрать средства и способы его реализации. urok.1sept.ru
  5. Реализация построенного проекта. urok.1sept.ru Учащиеся реализуют составленный проект, выбирают способ и средства для построения нового знания. urok.1sept.ru
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. urok.1sept.ru Ученики решают типовые задания, проговаривая способ решения в громкой речи. nsportal.ru
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. urok.1sept.ru Ученик применяет новое знание в типовой ситуации, выполнив не более 2–3 типовых заданий, и имеет возможность сравнить свой вариант выполнения самостоятельной работы с эталонным выполнением. nsportal.ru
  8. Включение в систему знаний и повторение. urok.1sept.ru Происходит включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. nsportal.ru
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). urok.1sept.ru Цель — зафиксировать изученное знание, организовать рефлексию и самооценку школьниками своей учебной деятельности. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)