Особенности деятельностного метода обучения на уроках открытия новых знаний заключаются в том, что знания не даются учащимся в готовом виде, а «добываются» ими самими в процессе собственной учебно-познавательной деятельности под руководством педагога. urok.1sept.ru multiurok.ru
Некоторые этапы деятельностного метода на уроках открытия нового знания:
- Мотивация к учебной деятельности. urok.1sept.ru Цель — выработать на личностно значимом уровне внутреннюю осознанную готовность к «открытию» нового универсального знания. urok.1sept.ru
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. urok.1sept.ru Цель — подготовить мышление учащихся к осознанию ими личной потребности к построению учебных действий, зафиксировать каждым из них индивидуальное затруднение в пробном действии и организовать выход в рефлексию пробного действия. urok.1sept.ru
- Выявление места и причины затруднения. urok.1sept.ru Цель — организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этом основании выявить места и причины затруднения, школьники попытаются осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. urok.1sept.ru
- Построение проекта выхода из затруднения. urok.1sept.ru Цель — учащиеся попытаются составить проект будущих учебных действий, выбрать средства и способы его реализации. urok.1sept.ru
- Реализация построенного проекта. urok.1sept.ru Учащиеся реализуют составленный проект, выбирают способ и средства для построения нового знания. urok.1sept.ru
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. urok.1sept.ru Ученики решают типовые задания, проговаривая способ решения в громкой речи. nsportal.ru
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. urok.1sept.ru Ученик применяет новое знание в типовой ситуации, выполнив не более 2–3 типовых заданий, и имеет возможность сравнить свой вариант выполнения самостоятельной работы с эталонным выполнением. nsportal.ru
- Включение в систему знаний и повторение. urok.1sept.ru Происходит включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. nsportal.ru
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). urok.1sept.ru Цель — зафиксировать изученное знание, организовать рефлексию и самооценку школьниками своей учебной деятельности. urok.1sept.ru