Особенности целевой части адаптированной образовательной программы (АОП) заключаются в том, что она разработана с учётом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 24
Некоторые компоненты целевого раздела АОП:
- Пояснительная записка. 13 Раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию, а также значимые для разработки и реализации АОП характеристики, в том числе особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. 1
- Планируемые результаты освоения программы. 13 Должны отражать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения по каждому направлению, для каждой образовательной области. 2
- Система оценки достижения планируемых результатов. 23 Включает описание направлений и целей оценочной деятельности, объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки. 2
Цель АОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. 2