Особенности азиатской и европейской школ сложения чисел:
- В азиатских странах, например в Японии и Китае, для обучения сложению используется ментальная арифметика. 36 Она включает два этапа: 6
- Первый. 6 Ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. 6 Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. 6
- Второй. 6 Ученики обучаются ментальному счёту, который производится в уме. 6 Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. 6 Выполнение же математического счёта ассоциируется с движением косточек. 6
- В европейской школе обучения сложению основой является умение ребёнка классифицировать предметы по формам (квадраты, треугольники, круги), цветам и группировать их в наборы. 8
Таким образом, основное различие заключается в том, что в азиатской школе акцент делается на визуализации и использовании специальных счётных досок (соробанов), а в европейской — на развитии умения классифицировать предметы и группировать их.