Особенности азиатской и европейской школ сложения чисел:
- В азиатских странах, например в Японии и Китае, для обучения сложению используется ментальная арифметика. abakus-center.ru {6-host} Она включает два этапа: {6-host}
- Первый. {6-host} Ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. {6-host} Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. {6-host}
- Второй. {6-host} Ученики обучаются ментальному счёту, который производится в уме. {6-host} Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. {6-host} Выполнение же математического счёта ассоциируется с движением косточек. {6-host}
- В европейской школе обучения сложению основой является умение ребёнка классифицировать предметы по формам (квадраты, треугольники, круги), цветам и группировать их в наборы. {8-host}
Таким образом, основное различие заключается в том, что в азиатской школе акцент делается на визуализации и использовании специальных счётных досок (соробанов), а в европейской — на развитии умения классифицировать предметы и группировать их.