Некоторые особенности автоматизации звука «Л» в русском языке:
Последовательность автоматизации. infourok.ru Сначала звук закрепляют в обратных слогах (ал, ол, ул, ыл), затем в прямых (ла, ло, лу, лы), далее в слогах со стечениями согласных. infourok.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
Отработка звука в словах. logopediacentr.ru Сначала ребёнок учится произносить звук в словах, начинающихся на «Л», затем в словах, заканчивающихся на «Л», в середине слова и в словах, содержащих несколько звуков «Л». logopediacentr.ru
Автоматизация в предложениях. logopediacentr.ru Этот этап — переходное звено между искусственным проговариванием отдельных слов и самостоятельной речью. logopediacentr.ru Ребёнку нужно контролировать правильность произносимого звука и передавать суть высказывания. www.maam.ru
Закрепление звука в стихотворениях. logopediacentr.ru При знакомстве ребёнка с текстом нужно выделять голосом изучаемую фонему. logopediacentr.ru Один и тот же стих необходимо отрабатывать на протяжении нескольких занятий. logopediacentr.ru
Работа в связной речи. logopediacentr.ru Это важнейшая ступень автоматизации, на которой завершается работа с фонемой в специально организованных ситуациях. logopediacentr.ru
Автоматизацию звука «Л» лучше проводить в игровой форме, чтобы у ребёнка сохранялся интерес к занятиям. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.