Особенности автоматического управления памятью в разных языках программирования могут включать следующие подходы:
- Ручное управление памятью. 2 Язык не предоставляет механизмов для автоматического управления памятью, выделение и освобождение памяти для создаваемых объектов остаётся на разработчике. 2 Пример такого языка — C. 2
- Сборка мусора. 24 Это процесс автоматического управления памятью в куче, который заключается в поиске неиспользующихся участков памяти, которые ранее были заняты под нужды программы. 2 Подпрограмма сборки мусора обычно запускается в заранее определённые интервалы времени. 2 Примеры языков, в которых используется сборщик мусора: JVM (Java/Scala/Groovy/Kotlin), JavaScript, Python, C#, Golang, OCaml и Ruby. 2
- Сборщик мусора на основе алгоритма пометок (Mark & Sweep). 2 Это алгоритм, работа которого происходит в две фазы: первым делом он помечает объекты в памяти, на которые имеются ссылки, а затем освобождает память от объектов, которые пометки не получили. 2 Такой подход используется, например, в JVM, C#, Ruby, JavaScript и Golang. 2
- Сборщик мусора с подсчётом ссылок. 2 Для каждого объекта в куче ведётся счётчик ссылок на него — если счётчик достигает нуля, то память высвобождается. 2 Этот алгоритм используется, например, в PHP, Perl и Python. 2
- Владение. 2 Это сочетание RAII с концепцией владения, когда каждое значение в памяти должно иметь только одну переменную-владельца. 2 Когда владелец уходит из области выполнения, память сразу же освобождается. 2 Данный подход используется в Rust. 2
Каждый язык программирования использует собственные реализации этих подходов и оптимизированные для различных задач алгоритмы. 2