Возможно, имелись в виду особенности анализа стихотворений в школе на разных этапах обучения.
В начальных классах при изучении лирики учитель стремится к выделению в стихотворении доминантного мотива, близкого читателю, к управлению читательскими ассоциациями в русле авторского замысла. 4 Задача учителя — помочь ученикам уловить своеобразие взгляда поэта на мир, особенности его художественного стиля. 24
В V–VII классах при изучении лирики учитель помогает ученикам уловить общее видение композиции стихотворения, обнаруживает своеобразие деталей поэтической формы. 2 Наблюдения за техникой стиха становятся не самоцелью, а помогают в поисках смыслов, что ведёт к более глубокому пониманию и способности к неординарным интерпретациям. 2
В старших классах приоритетной становится задача сопоставления изучаемого лирического текста с поэтическим миром предшественников и наследников, то есть в определённом культурном контексте. 2 Для наиболее глубинного истолкования стихотворения важно изучить его в контексте всего творчества поэта, эпохи, литературного направления и даже мирового литературного и культурного процесса. 24
Единой схемы анализа стихотворения нет, потому что каждое произведение искусств уникально и глубоко своеобразно. 2