Возможно, имелись в виду особенности анализа стихотворений в школе на разных этапах обучения.
В начальных классах при изучении лирики учитель стремится к выделению в стихотворении доминантного мотива, близкого читателю, к управлению читательскими ассоциациями в русле авторского замысла. pravinst.ru Задача учителя — помочь ученикам уловить своеобразие взгляда поэта на мир, особенности его художественного стиля. infourok.ru pravinst.ru
В V–VII классах при изучении лирики учитель помогает ученикам уловить общее видение композиции стихотворения, обнаруживает своеобразие деталей поэтической формы. infourok.ru Наблюдения за техникой стиха становятся не самоцелью, а помогают в поисках смыслов, что ведёт к более глубокому пониманию и способности к неординарным интерпретациям. infourok.ru
В старших классах приоритетной становится задача сопоставления изучаемого лирического текста с поэтическим миром предшественников и наследников, то есть в определённом культурном контексте. infourok.ru Для наиболее глубинного истолкования стихотворения важно изучить его в контексте всего творчества поэта, эпохи, литературного направления и даже мирового литературного и культурного процесса. infourok.ru pravinst.ru
Единой схемы анализа стихотворения нет, потому что каждое произведение искусств уникально и глубоко своеобразно. infourok.ru