Особенности адаптивного контроля в инклюзивном образовании включают:
- Диагностическую функцию. 1 Она позволяет определить уровень знаний отдельного ученика, выявить готовность к усвоению нового материала. 1 Это даёт учителю возможность планировать и излагать учебный материал, своевременно предоставлять индивидуальную помощь. 1
- Учебную функцию. 1 Она помогает улучшить изучение нового материала, его усвоение, воспроизведение, применение, уточнение и углубление знаний, их систематизацию, совершенствование навыков и умений. 1
- Диагностико-корректирующую функцию. 1 Она предполагает выяснение причин трудностей, которые возникают у конкретного ученика во время обучения, выявление пробелов в знаниях и умениях, внесение корректив в деятельность ученика и учителя, направленных на устранение этих пробелов. 1
- Стимулирующе-мотивационную функцию. 1 Она развивает стремление улучшать свои результаты, формирует положительные мотивы учения у каждого ребёнка в классе. 1
- Развивающе-воспитательную функцию. 1 Она заключается в формировании умения самостоятельно и сосредоточенно работать, способствует развитию трудолюбия, настойчивости, активности, взаимопомощи и других качеств личности. 1
Также в инклюзивном образовании приоритетной является оценка динамики индивидуальных достижений. 23 При этом важно проводить корреляцию разных достижений ученика: результативности освоения предметной и коррекционно-развивающей областей, уровня психофизического развития, сформированности личностных результатов и навыков жизненной компетентности. 23