Особенность звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте К. Д. Ушинского заключается в том, что он знакомит детей со звуками речи, выделяя их непосредственно из речи, а не как с абстрактными звуками.                                                                          nsportal.ru                       
 Некоторые другие особенности метода:
  - Отказ от алфавитного порядка изучения звуков и букв.                                                                          www.maam.ru                       Сначала дети изучали гласные, потом знакомились с согласными на основе выделения их из слова, в котором все звуки, кроме одного, были им знакомы.                                                                          gw.i-gnom.ru                      
  - Использование предложений и слов, взятых из речи самих учащихся.                                                                          multiurok.ru                       С первых же уроков дети работали с народными пословицами и загадками, читаемые тексты были доступны им.                                                                          multiurok.ru                      
  - Взаимосвязь письма и чтения.                                                                          gw.i-gnom.ru                       Письмо, основывающееся на звуковом анализе слов, предшествовало чтению, которое осуществлялось путём соединения звуков в целые слова.                                                                          gw.i-gnom.ru                      
  - Развивающий характер методики.                                                                          www.maam.ru                       Вся педагогическая система Ушинского была направлена на всестороннее развитие ребёнка, на развитие его мышления и речи.                                                                          www.maam.ru