Некоторые особенности работы учителя в инклюзивной среде:
- Адаптация образовательной среды и процесса обучения под каждого ученика. niidpo.ru Учитель должен уметь разнообразить подачу информации, адаптировать материал под особенности учеников. niidpo.ru Например, если ребёнку тяжело писать из-за нарушения моторики, педагог предложит ему отвечать устно или набирать текст на компьютере. niidpo.ru
- Работа по индивидуальному плану развития. niidpo.ru Для ученика с ОВЗ разрабатывается специальная индивидуальная программа развития, которая содержит конкретные цели. niidpo.ru Программа постоянно корректируется в зависимости от прогресса ребёнка. niidpo.ru
- Создание безопасной и поддерживающей атмосферы. niidpo.ru Учитель отвечает за создание «островка безопасности» в школе, где каждому ребёнку комфортно учиться, где нет страха ошибиться или быть непонятым. niidpo.ru
- Сотрудничество с другими специалистами. niidpo.ru Учитель не только учит, но и выступает связующим звеном между семьёй и специалистами, которые помогают ребёнку. niidpo.ru
- Развитие у детей самостоятельности. niidpo.ru Задача педагога — не просто помочь ребёнку с ОВЗ освоить школьные предметы, но и привить ему самостоятельность. niidpo.ru
- Поддержка родителей. niidpo.ru Учитель должен уметь успокоить родителей, рассказывать о достижениях ребёнка, предлагать стратегии для поддержки на дому. niidpo.ru
Работа в инклюзивном классе предполагает пересмотр привычных ролей участников, и в первую очередь, изменение роли учителя. sh-spck5-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru