Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем особенность работы над слоговой структурой слова при моторной алалии?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 января

В чем особенность работы над слоговой структурой слова при моторной алалии?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Особенности работы над слоговой структурой слова при моторной алалии:

  • Системность. ds179.edu42.ru Работа строится по возрастающей степени сложности слоговой структуры слова. ds179.edu42.ru
  • Учёт закономерностей онтогенеза. ds179.edu42.ru В начале обучения слова должны включать звуки раннего онтогенеза. ds179.edu42.ru
  • Подготовительный этап. ds179.edu42.ru Его цель — подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов. ds179.edu42.ru Для этого развивают чувство ритма, стимулируют восприятие ритмической структуры слова. ds179.edu42.ru
  • Отработка слоговых рядов. ds179.edu42.ru Логопед учит ребёнка произносить слог, меняя в нём гласные звуки (например: па-пу, па-пи). ds179.edu42.ru Затем переходят к более сложному заданию: произносят цепочки, в которых меняют согласный звук (игра «Попугай»). ds179.edu42.ru
  • Работа над словами первого класса по слоговой структуре. ds179.edu42.ru Первые слова, которые автоматизируются в речи ребёнка с моторной алалией, представляют собой модели, состоящие из однотипных слогов (например: мама, папа). ds179.edu42.ru
  • Отработка слов со стечением согласных. ds179.edu42.ru Работа начинается с того, что слова со стечениями согласных произносятся поочерёдно. ds179.edu42.ru Первый слог произносит логопед, а ребёнок добавляет второй слог, который должен быть одинаковым во всех произносимых словах. ds179.edu42.ru
  • Предупреждение перестановки слогов в слове. ds179.edu42.ru Важно показать ребёнку, что слоги в словах переставлять нельзя. ds179.edu42.ru С этой целью используют бинарные противопоставления значения слов с предметными картинками (например, гора — рога). ds179.edu42.ru
  • Подготовка к слоговому анализу. ds179.edu42.ru Важно научить детей в разных словах и в разных позициях слышать и находить одинаковые слоги (например: вата — канава). ds179.edu42.ru Также учат составлять слова с одним и тем же слогом, составлять слова из слогов, трансформировать слова путём изменения порядка слогов, добавления лишнего слога, изъятия слова или слога (например, из слова шина сделать слово машина). ds179.edu42.ru

Занятия с каждым ребёнком проводят индивидуально, в игровой форме. www.maam.ru Ребёнок должен слышать правильную речь, без скандирования по слогам, необходимо многократно повторять один и тот же словесный материал. www.maam.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)