Особенность метапредметного подхода в системе дополнительного образования заключается в том, что он направлен на приобретение ребёнком социального опыта решения встающих перед ним проблем. 2
Некоторые аспекты метапредметного подхода:
- Вовлечение ученика в мыслительный процесс. 4 Ученик самостоятельно ставит проблему, ищет способы и методы её решения, применяет эти методы на практике. 4
- Ориентация на практическое получение знаний. 4 Дополнительное образование ориентировано не столько на усвоение определённых знаний, сколько на способность самостоятельного получения, применения и использования знаний на практике. 4
- Формирование универсальных способностей и форм мышления. 3 Такие навыки необходимы для успешной не только учебной, но и предпрофессиональной и в дальнейшем — профессиональной деятельности во взаимосвязанных областях. 3
- Развитие базовых коммуникативных навыков. 1 К ним относятся умение слушать, убеждение и аргументация, проведение презентаций, самопрезентация, публичные выступления, командная работа, нацеленность на результат. 1
- Формирование целостной личности учащегося. 2 Метапредметный подход позволяет обеспечить преемственность всех ступеней образования. 2