Особенность контекстного обучения по сравнению с традиционными методами заключается в том, что знания, умения и навыки даются не как предмет, на который должна быть направлена активность субъекта обучения, а в качестве средства решения задач в конкретной деятельности. 13
Учебный материал, изучаемый на основе контекстного подхода, обеспечивает постепенный переход от абстрактных моделей, связанных с фундаментальными знаниями, к моделям, в которых представлены реальные ситуации и система отношений, включенных в них обучающихся. 1
Кроме того, при контекстном обучении информация, структурированная преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, структурирована так, что за ней просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности. 4
Таким образом, основная цель контекстного обучения — формирование в рамках учебной деятельности студента его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности как будущего специалиста. 45