Особенность аутентичной оценки качества дошкольного образования заключается в том, что она строится на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий. 34
Некоторые другие особенности аутентичной оценки:
- Наблюдение проводится в естественной среде. 34 Педагог получает результаты в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах. 34
- Оценку дают взрослые, которые хорошо знают ребёнка. 2 Например, педагоги, родители и другие. 2
- Рассматривается поведение, которое имеет для ребёнка важное функциональное значение. 2 Например, получить с помощью общения желаемую игрушку и выяснить, как она работает. 2
- Допускается, что ребёнок может продемонстрировать компетентность в различных формах. 2 Например, если ребёнок слепой, то он будет общаться иначе, чем зрячий. 2
- Для ребёнка сохраняется возможность получить позитивный опыт переживания образовательных и других ситуаций. 2 В то время как стандартные тесты в случае их неудачного выполнения часто приводят к сужению возможностей ребёнка. 2