Некоторые особенности адаптивной школы по сравнению с традиционной:
- Индивидуальный подход. 1 Для каждого ученика формируется собственный учебный план с учётом уровня подготовки, темперамента, интересов и предпочтений. 1
- Дифференцированный подход. 1 Преподаватель готовит для каждой группы учеников задания разного уровня сложности. 1 Те, кто быстро осваивает тему, получают более сложные, нестандартные задачи, а школьники с трудностями повторяют материал и тренируются на более простых примерах. 1
- Самостоятельная работа. 14 Учеников учат самостоятельно искать информацию, давать нужные алгоритмы и разбираться с заданием. 1
- Контроль и взаимоконтроль. 1 Ученикам предоставляют возможность самостоятельно делать выводы о своей работе, а также помогать оценивать одноклассников. 1
- Быстрая реакция. 1 Контроль и оценка знаний проводятся оперативно. 1 Задача учителя — вовремя заметить сложности и откорректировать образовательный процесс, чтобы быстро устранить пробелы. 1
- Анализ и отчётность. 1 Педагог регулярно анализирует итоги работы каждого ученика в динамике, отмечает прогресс, сильные и слабые стороны. 1
В традиционной системе обучения учитель ведёт активную работу, а ученику отводится пассивная роль: усваивать и запоминать, чтобы потом только верно повторить за учителем готовые теоретические знания и способы действий. 2 В адаптивной школе, наоборот, главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и пониманию материала. 3