Некоторые трудности самостоятельного изучения литературы:
- Сложности с восприятием художественного текста. 2 При чтении нужно преобразовывать графические знаки в слова, а затем в систему образов, что может быть сложно для тех, кто не в полной мере владеет навыком чтения. 2
- Нехватка времени на детальное изучение произведений. 2 За несколько учебных часов нужно не только прочитать произведение, но и ознакомиться с рядом критических статей по нему. 2
- Снижение интереса к чтению. 5 Учащиеся могут не уметь работать с книгой, им трудно анализировать прочитанное произведение, так как они привыкают находить и автоматически списывать готовые материалы из интернета. 5
- Сложности с выражением собственных мыслей и ощущений. 2 Несмотря на способность к воссозданию последовательности событий, учащиеся не всегда осознают их взаимосвязь, не всегда правильно определяют совокупность поведенческих мотивов героев произведения. 2
- Неспособность аргументированно отстаивать свою точку зрения. 2 Это может возникать из-за того, что вместо полного прочтения произведения используется его краткое содержание. 2
Чтобы преодолеть эти трудности, можно использовать различные методы работы с текстом, выбирать приёмы с учётом специфики произведения, использовать книги, которые объясняют сложные тезисы и помогают осмысленно читать 345.