Некоторые различия между научной и модной коллаборациями:
Цель: научная коллаборация направлена на совместные исследования и обмен знаниями между учёными или научными учреждениями. 4 Такой подход позволяет ускорить процесс открытия новых знаний и методологий. 4
Цель модной коллаборации — создание совместных коллекций для повышения узнаваемости и популярности брендов. 7 Обычно компании-союзники смешивают свои аудитории и получают новую базу пользователей. 5
Участники: в научной коллаборации это могут быть отдельные исследователи, научные коллективы и академические институты, а также учёные-исследователи и представители власти или частного бизнеса. 2 В модной индустрии — бренды, приглашённые дизайнеры или знаменитости шоу-бизнеса. 7
Основа для объединения: в научной коллаборации — общие научные интересы исследователей. 2 В модной индустрии — объединение интеллектуальных ресурсов для создания капсульной коллекции. 7